Экономика
Дети и Пушкин

Балы

Рассказывает Ю.М.Лотман


Танцы придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество, это было «в крови» и воспитывалось с детства. Было очень постыдным потерять такт в танце, промах мог стоить даже карьеры. Считалось, что душевное и физическое изящество связаны и исключают возможность неточных или некрасивых движений и жестов. Танцы на балах проводились по определенной утвержденной программе.
Открывался бал польским танцем полонезом .

Полонез


Вторым танцем был вальс. Вальс - танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы», считаясь мастерами этого танца.

Вальс

Мазурка


Мазурка – танец неповторимости и шика, здесь дама идёт плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету,
партнер же в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза.
От этого танца сильно страдал паркет, поэтому в 20-е годы 19 века мазурку стали танцевать спокойней.
«Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслись, дребезжали рамы,
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам»
(А.С. Пушкин. "Евгений Онегин")

Завершал бал котильон.
Котильон – французский танец, исполняли в конце бала, он представлял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный, где танцующие повторяют вслед за первой парой фигуры из разных танцев (вальса, мазурки и т.д)
Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине,что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви.
Устройство и проведение бала представляло собой строго регламентированное мероприятие.
материал подбирала В.Тронько 8 г школа 1112 2010 г